Дэймон творчества, или Кто «присылает» человеку идеи

Дэймон творчества, или Кто «присылает» человеку идеи

 

 

 

Автор текста: Александр Давыдов. Мужской взгляд немного жестковат и циничен: "Дэймон творчества, Или Почему человек не способен придумать ни одной идеи". Но здесь очень много ценного «зерна», мне понравилось. Созвучно.

Простой совет для тех, кто творит или хочет начать это делать

Если к вам приходят идеи, это не заслуга вашей личности. Не обольщайтесь и не гордитесь идеями. Лучше гордитесь результатами их внедрения в мире. И вообще человек не способен создать ни одной Идеи, только обработать и реализовать в этот мир. Это вам для затравки, а теперь начнем …

Мне нравится творить:

— писать истории и сказки
— создавать программы тренингов и упражнений
— придумывать метафоры и образы

И я себя периодически сравнивал с другими писателями, тренерами и вообще творцами.
Например, я очень люблю Рэя Брэдбери и его рассказы и даже попытался создать что-то похожее, но я ведь не Брэдбери и никогда так не смогу написать.

А если так не смогу написать, то стоит ли писать вообще?

Последняя фраза уже не моя, но я часто слышал ее от других людей, которые тоже потихонечку что-то творили.

Я стал разбираться, почему одни люди творят и создают, а другие нет, почему в мире так много воинствующей белиберды и одновременно с этим много талантливых людей, которые остаются неизвестными.

И вот что заметил.

В мире существует две касты — Творческие Люди (ТЛюди) и Нетворческие Люди (неТЛюди).

-Среди ТЛюдей есть гении — например, Антонио Гауди, создавший Собор Святого Семейства в Барселоне или Моцарт, написавший Сороковую (и не только) симфонию или Эрнест Хемингуэй, создавший «Старик и море»

Есть классные ТЛюди, но не гении — например, Джоан Роулинг или Джон Толкиен (хотя их фанаты со мной точно не согласятся)

Есть хорошие ТЛюди — качественные писатели, фотографы, поэты, художники, композиторы …

Есть «так себе» ТЛюди — иногда хорошо получается, иногда не очень.

Есть посредственности и бездари, но которые порой мнят себя ТЛюдьми, хотя место их работам на свалке

Вот так примерно делят ТЛюдей на категории современное общество.

НеТлюди могут, конечно, порой что-то создать, но от этого они ТЛюдьми не становятся.

Я думаю, вы смотрели фильмы, где есть «обычные люди», а есть «особенные»? Например, фильм Время или Элизиум.
Обычным людям надо просто работать, а «особенные» творят и правят.

Разве не похоже на то, что происходит сейчас?

Огромное количество людей, вообще неспособных ни к какому творчеству, начитавшись американских книг в стиле «Ты можешь все, потому что ты рожден на планете Земля» или наслушавшись хвалебных отзывов родственников и сексуальных партнеров о своем творчестве, ринулись в касту ТЛюдей.

Количество дизайнеров, писателей, блоггеров, поэтов, фотографов, художников просто зашкаливает. Притом большая часто того, что они производят, можно сразу нести на помойку.

На фоне этих амбициозных, творческих и изящных «ТЛюдей» все остальные кажутся сделанными топором из кривого сучковатого дерева. И я знаю немало людей, которые пишут совершенно потрясающие вещи, но у них очень мало возможностей быть услышанными и прочитанными.

Но это лишь верхний слой. Сейчас пойдем глубже . Готовы?

Человек творит, потому что он сам это все создает, своим умом и личностью или же все ему выдается сверху и ему остается только записать это без ошибок?

Тезис первый. Человеку ничего в этом мире не принадлежит.

Потому что он не может забрать это с собой. А если не может, то срок пользования этим сильно ограничен. Получается не собственность, а вроде как долгосрочная аренда.
Аренда своего тела, вещей, дома, временное общение с другими людьми и даже временный брачный союз с временными детьми.

А как быть с нематериальным? Мысли, идеи, творчество?

тут появляется

Тезис второй. Мысли и идеи человеку тоже не принадлежат.

Давайте честно.
Большинство людей думают примерно одни и те же мысли большую часть своей жизни. И эти мысли в основном обусловлены страной, социумом, занимаемой позицией на ранговой ветке, семейным и социальным статусом?

Например, сейчас немало наших граждан думают о том, сколько будет стоить евро в Новом году, удастся ли поехать в отпуск за границу и что будет с экономикой и ценами на продукты.
И получится ли теперь отдать ребенка в хорошую школу, а самим провести две недели на Мальорке летом. Список можно продолжить.

А у граждан Америки набор распространенных мыслей будет несколько другим. Мысли о ребенке и школе будут тоже, но вместо курса евро их будет интересовать вирус Эбола и политика Барака Обамы. Думать они будут именно об этом.

Еще немалая часть мыслей рождается как реакция на прочитанные книги, просмотренные фильмы и прослушанную музыку.
И только иногда люди рождают в своих умах действительно что-то новое, или хотя бы старое, поданное немного по-новому.

А откуда появляются те самые «непохожие « мысли и идеи?
И тут высвечивается

Тезис третий. Человек сам по себе что-то создать вообще не способен

Создатель у нас один. Имен у него много, перечислять бесполезно, сами знаете их.
И он все уже создал.
Кто-то называет это ноосферой, кто-то информационным полем Земли. Но именно там находится общее поле идей, к которому мы можем иногда подключаться.

Сократ писал о «демоне», который сопровождает его и через которого он, по сути, говорит и пишет
(под словом «дэймон» в те времена не имелось в виду дьявольское отродье, пришедшее из Ада соблазнять и убивать, а «собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. Википедия»)

Не буду сейчас погружаться во все эти теории, скажу основное, что в них для меня выглядит объединяющим.
И это будет -

Тезис четвертый. Человек не создает, он лишь понимает, обрабатывает и реализует.

Краткая суть тезиса. К любому человеку (ТЛюдь он или неТлюдь) может прийти демон (или дэймон, мне лично это звучание больше нравится) и принести идею.
Это может быть поэма или инструкция по технике безопасности — для дэймона это неважно. Почему он принес именно эту идею именно этому человеку — неизвестно и , в общем, не столь важно.

А дальше все уже в руках человека.

Он может принять или отвергнуть эту Идею.

Он может по разному обработать ее, пропустив через свою Личность и Разум.

Он может реализовать ее в жизнь или забыть или перевести в разряд «когда-нибудь обязательно сделаю»

Но есть люди, к которым дэймон не просто приносит Идею, он начинает с ними рядом жить или, как минимум, очень часто появляться.
И это и будут настоящие творческие люди, а не ТЛюди, которые себя творцами назвали.

В этом случае забить человеку уже намного сложнее, иначе его могут просто извести образами и идеями. И что-то он начинает реализовывать в мир

И тут наступает время для

Тезис пятый. На качество реализации принесенной Идеи очень сильно влияет уровень развития и мышления человека, которому ее принесли.

Это не означает, что нужно быть суперобразованным и невероятно тонко чувствующим, чтобы принять и реализовать идею, которую принес дэймон.
Но важно уметь различить ее в громком ментальном шуме (особенно в больших городах), не потерять, вовремя зафиксировать и вообще понять, что это такое и что с ней делать.

Для Идеи должно быть место в самом человеке, должно быть время для ее обработки, должно быть хотя бы базовое понимание, как ее можно обработать.

Поясню на своем примере. Я помню случай в Барселоне, когда я гулял в районе порта и вдруг ко мне в голову начало скачиваться стихотворение. Оно взялось из ниоткуда и шансов уйти не было — оно просто не давало уйти. Я помню себя, гуляющим туда-сюда под прохладным осенним ветром (и постепенно замерзающего от этого самого ветра) с айфоном в руках (блокнота не оказалось).
И только когда я почувствовал, что оно завершилось, я смог уйти.

Так ко мне пришел «Сон императора» и так ко мне часто приходят именно стихи. В той работе мне нужно было оформить принесенную Идею — подправить слова, выстроить рифму, но это было процентов 20 , все остальное мне дали.

Но если бы я никогда не писал историй или считал бы это глупым детским занятием, если бы моя жизнь была на 150 процентов заполнена борьбой за выживание и просмотром новостей первого канала, поместилась бы туда хотя бы какая-то Идея, даже если бы ее мне принесли три дэймона сразу?

Тезис седьмой. Идея имеет шанс воплотиться в жизнь, если она примерно соответствует вибрациям человека. И очень часто идеи даются людям по вибрациям их.

«Каждому свое» — было написано на воротах Бухенвальда. Если убрать страшное место, где была опубликована эта Идея, то сама она очень простая и глубокая.

Каждому приходят идеи по вибрациям его в мир, только вибрировать может сам человек (его личность, разум, эго) или его Душа. Вот в чем главная разница.
И творить он может, опираясь больше на Личность или на Душу. Это уже его выбор.

Если вы когда-нибудь были в Соборе Святого Семейства в Барселоне (или хотя бы смотрели фотографии или видео), то я думаю, вы согласитесь, что такое могло прийти только Душе Гауди. Никакая личность такое величие бы не вместила.

И в связи с этим появляется

Тезис восьмой. Глупо завидовать людям, создавшим то, что признано великим. И так же глупо гордиться своим «творческим даром» перед людьми, у которого его нет.

«Великим» людям были даны мощные дэймоны с большими Идеями. И за это они платили и платят большую цену — в первую очередь, эмоционально-психологическую.
Когда через человека идет мощный и большой поток, его может разорвать от его силы, особенно если личность не готова работать, чтобы соответствовать этому потоку.

А «творческий дар» вам никак не принадлежит, его могут забрать так же, как и дали.
Это очень похоже на магический дар, или на Силу, которая дается ведьмам и волшебницам.
Одна ведьма рассказывала мне, как ей было плохо и пусто жить, когда на некоторое время у нее забрали Силу. Она резко стала обычной женщиной, которая помнила, что такое жить с Силой внутри.

Меня лично потряхивает идея остаться без творчества вообще, если я не смогу сочинять, придумывать, писать. Это просто ужасно и я этого не хочу.
Но обладание этим — не моя заслуга.

Это работа, данная мне Вселенной, которую я должен делать.

И как раз настало время для

Тезис девятый. Идеи хорошо приживаются и развиваются там, где человек способен работать день за днем, даже не ожидая их прихода.

Если вы можете творить только в присутствии дэймона (когда нашло вдохновение), то грош вам цена — если выразиться более просто.
Эту фразу я говорю и себе тоже, потому что часто полагаюсь именно на вдохновение, ленюсь писать просто так, сев за стол.

На эту тему есть отличная история от классика:

Соллогуб однажды спросил у Гоголя совет, что же делать, если « не пишется ». «Пишите, — отвечал Гоголь . – Поставьте себе за правило хоть два часа в день сидеть за письменным столом (кстати, сам Гоголя писал всегда только стоя) и принуждайте себя писать». – «Да, что же делать, — возражал Ф. Соллогуб, — если не пишется ?» — «Ничего… Возьмите перо и пишите: сегодня мне что-то не пишется , сегодня мне что-то не пишется , сегодня мне что-то не пишется и тд.; наконец, надоест и напишется».

Для того, чтобы получить Идею из мира, ничего особенного не нужно. Это как интернет-подключение — подключился и скачал.
Вопрос в том, что вы сделаете с ней дальше.

И тут уже в дело вступает воля и система.
Если вы хотите реализовать бизнес-проект, вам необходимо делать его каждый день, притом идет он хорошо или плохо, совершенно вторично.
Если вы хотите написать книгу, то самый простой способ это сделать — писать каждый день по главе (или хотя бы по части главы).

Да, часть материала вы потом, возможно, выкинете, ужаснувшись его бездарности и никчемности.
Но зато за это время выработается система работы над творчеством. А это важнее даже крутой Идеи.

Почему? Потому что даже самую крутую и великую Идею можно бесславно про…… упустить, ничего с ней не сделав.
Но если у вас есть система работы, вы сможете выжать максимум даже из не очень великой Идеи.

Тезис десятый. Творчество — мощный поток. И только от вас зависит, утонете вы в нем, он пересохнет или же вы построите электростанцию и осветите этой энергией города.

 

Пять простых советов всем, кто хочет творить

1. Если к вам приходят идеи, это не заслуга вашей личности. Не обольщайтесь и не гордитесь идеями. Лучше гордитесь результатами их внедрения в мире.

2. Пишите каждый день. Хоть всякий бред, который вы никогда не опубликуете.

3. Будьте благодарны за те Идеи, что вам приносят

4. Не присваивайте Идеи — они не ваши. Временно вашим может стать только то, что вы с ними сделаете

5. Создавайте то, что идет от вашей Личности или от вашей Души. И делайте больше от Души, чем от Личности

И да пребудет с нами Сила!

P.S. Спасибо моему дэймону за все замечательные идеи, что он мне принес и продолжает приносить.

Александр Давыдов