Не давайте людям то, чего они хотят

Не давайте людям то, чего они хотят

 

Сет Годин — один из самых популярных в мире маркетологов и блоггеров, автор многих книг о маркетинге и саморазвитии, интернет-предприниматель.

Если вы даете людям лишь то, что им хочется, это быстро приведет вас к банальности, сделает вас посредственными и малозаметными.

Рекламное агентство, которое дает своим клиентам в точности то, чего – как им кажется – они хотят, никогда не завоюет титул лучшего агентства года. И что еще хуже, такое агентство едва ли станет лидером в своей области, оно не станет надежным консультантом, который всегда может подсказать, что клиент должен хотеть на самом деле. Такая компания определенно не сможет брать за свои услуги больше и нанимать более профессиональных сотрудников.

Что значит потакать клиентам? Это значит пользоваться своим собственным представлением о желаниях клиента как оправданием для работы, которой вы сами не гордитесь.

Радиостанция, которая выпускает в эфир пустые, полные дешевых сенсаций передачи о текущих кризисах, загоняет всех остальных в кроличью нору, но в этой гонке она не может (и не хочет) победить. (А оправдание всегда одно – ведь этого хотят слушатели!)

Книжный магазин, который предлагает клиентам игрушки, игры и прочий мусор, лишь бы выжить, недолго сможет называться книжным магазином.

Ресторан, где с радостью подают детям пересоленный, жирный, безвкусный фаст-фуд — лишь потому, что ничего другого те есть не будут, — неизбежно воспитывает целое поколение, которому не захочется есть в ресторанах, когда оно вырастет.

Архитектор, который утверждает, что сейчас тяжелые времена, и который в итоге делает одну только халтуру, потому что такие заказы легче найти, получит именно тех клиентов, каких он заслуживает.

Автор или редактор, который с радостью меняет смысл на бесконечные списки, который намеренно вставляет в текст ключевые слова и раздувает сенсации, чтобы привлечь случайную аудиторию, зарабатывает лишь одну привилегию – повторять это снова и снова целую вечность.

Не следует потакать желаниям потребителя. Не следует спешить, поскольку не нужно, чтобы всякий и каждый признавал вас и ваш труд. Когда вы сосредоточены на странной, страстной, интересной части аудитории, вы в состоянии выполнять необычайную работу для немногих людей (и затем наблюдать, как она распространяется дальше), вместо того, чтобы начинать с усредненной площадки.