А вы хорошая мама? (тест)
Итак, вашему вниманию тест: хорошая ли вы мама?
А. нет;
Б. совершенно согласна;
В. дети — часть вашей жизни, но не вся;
Г. все зависит от того, какие дети.
А. у вас самый обычный ребенок, и ему нужна самая обычная няня;
Б. для малыша ничего не жалко — няня должна быть самая лучшая. Но где такую взять?
В. вы приглашаете няню только под поручительство близких друзей, обсудив все детали, заключив договор;
Г. вы ищете няню через знакомых, агентство.
А. вы надеетесь, что ребенок сам вам все расскажет, а няня не осмелится сделать что-то не так;
Б. с возмущением отказываетесь (людям надо верить);
В. соглашаетесь (безопасность, здоровье малыша превыше всего);
Г. пребываете в растерянности (если и соглашаетесь, то без энтузиазма).
А. вы наказываете ребенка строже, чем стоило бы, потому что он выставил вас в дурном свете перед посторонними;
Б. защищаете своего сына (дочь), не допуская и мысли, что он может сделать что-то не так;
В. внимательно выслушиваете обе стороны и, только подумав, принимаете решение;
Г. ругаете кроху для вида, показывая, будто держите его в строгости, а сами незаметно подмигиваете: мол, это понарошку.
А. любой ценой добиваетесь своего, даже если дело дойдет до истерики и рыданий;
Б. убираете все сама, а уроки просите сделать, когда ему удобно;
В. можете обратить все в игру, но ведете дело так, чтобы просьба была в конце концов выполнена;
Г. пытаетесь уговорить, но, если не получается, уступаете.
А. жестко прекращаете «переговоры» («У тебя и так полно, чем играть»);
Б. изыскиваете средства и покупаете;
В. откровенно признаетесь: «Сейчас у нас нет таких денег»;
Г. отвлекаете внимание, предлагая что-то подешевле.
А. никогда, это подорвет ваш авторитет (для детей родители — боги, а боги не могут ошибаться);
Б. надеетесь, что вы не способны на ошибки;
В. конечно;
Г. неохотно и только в крайнем случае.
А. без объяснений принимаете такое решение, какое сочтете нужным;
Б. соглашаетесь: вы ни в чем не можете ему (ей) отказать;
В. вы вместе обсуждаете, есть ли для этого условия (собака — это не игрушка);
Г. пытаетесь «откупиться» игрушечным псом.
А. конечно, ребенок должен стараться походить на родителей;
Б. главное, чтобы он сам был доволен;
В. это глупо: он должен быть другим, это не какой-то клон. Пусть будет лучше, счастливее своих родителей;
Г. это не в ваших силах, вы не можете быть ни «за» ни «против».
А. его нужно воспитывать в строгости;
Б. пусть хоть детство у него будет безоблачным, бед еще нахлебается;
В. такая опасность есть, но все зависит от родителей;
Г. пусть будет избалован, но в меру.
А. нет, никто лучше матери не решит любые проблемы;
Б. если так будет лучше для ребенка;
В. к психологу нужно обратиться, пока ситуация не стала сложной. Потом будет куда тяжелее;
Г. только в особых случаях.
А. нет, он должен слушаться старших, выполнять пусть небольшую, но важную для семьи работу;
Б. совершенно согласна;
В. если разрешить ему все, то вырастет «маленький монстр», как потом отучить его от привычки делать все, что хочется?
Г. не все, но многое.
А. не слушаю никого — родители лучше знают;
Б. главное, чтобы ребенок был счастлив;
В. слушаю всех, но решения принимаю сама;
Г. если в этом есть необходимость.
А. обязательно. В самый обычный;
Б. лучше всего воспитывать его дома, под присмотром матери, в крайнем случае отдать его в какой-то необыкновенный, прекрасный сад;
В. сад очень важен для общения ребенка с себе подобными, тем, что называется «социализацией». Как потом он пойдет в школу, будет общаться со сверстниками?
Г. и дома хорошо, и в саду может быть неплохо.
А. ругаетесь с ним «до посинения», но заставляете доесть все;
Б. пусть делает, что хочет, вы не можете его заставить;
В. пускаетесь на всякие хитрости, предлагаете вместе готовить (игра «Сам готовлю, сам ем»), говорите, что это «космический» суп для тех, кто летит на Марс…
Г. радуетесь, что он съел хоть немного каши, а пирожные прячете.
А. заводите серьезный разговор о пользе активного отдыха, приводите положительные примеры;
Б. а что я могу сделать?
В. не мытьем, так катанием заставляете его бегать, гулять, сами встаете на лыжи, намекаете, что толстых дразнят…
Г. а может это генетически предрасположено?
А. пытаетесь убедить ребенка, что по одежке только встречают;
Б. мчитесь в лучший магазин и скупаете самую модную одежду ( у него должно быть все самое лучшее);
В. подбираете что-то более приемлемое из уже имеющегося гардероба;
Г. переводите разговор на другую тему.
А. о плате не может быть речи, еще неизвестно, кто кому делает одолжение;
Б. с радостью соглашаетесь, оплатите любые расходы, если нужно — займете; возможно, продадите машину, квартиру…
В. попросите больше не звонить (должен расти нормальный ребенок, игры в звезду «ломают» и взрослых, что уж говорить о малыше);
Г. если и согласитесь, то без особой радости, если затраты невелики.
А. только под вашим контролем, если выучит уроки и поможет по дому;
Б. если ему хочется, то пусть играет;
В. Интернет — это прекрасно, но там можно зайти туда, куда и взрослому лучше не попадать. А компьютерные «стрелялки» не слишком умное занятие, мало что дают. Так что не больше часа в день. Нужно еще сделать уроки, погулять, почитать, поиграть в шахматы…
Г. ему надоест, и он бросит.
А. ребенок и должен всем делиться с воспитателями, родителями;
Б. если его обидели, он должен пожаловаться;
В. нет, среди сверстников это считается большим грехом, с ними никто не будет водиться;
Г. все зависит от обстоятельств.
А. не жадным, а бережливым: все отдашь, а сам с чем останешься?
Б. мой ребенок не способен ни на что дурное;
В. я даже сдерживаю его, он готов все раздать;
Г. смотря что и кому отдать.
А. но это должны быть дети из приличных семей;
Б. зачем? Ведь у него есть я!
В. это очень важно;
Г. это не самоцель, главное — уровень общения.
А. абсолютно верно;
Б. об этом вы мечтаете;
В. совершенно не согласны;
Г. вы не любите слово «всегда».
Если у вас большинство ответов:
«А». Вы относитесь к ребенку слишком жестко, вы — диктатор. Ваш вариант воспитания — мина замедленного действия. Вы «ломаете» свое чадо, его «я», индивидуальность, и он смотрит вам в рот; а потом, скорее всего, в подростковом возрасте, выйдет из повиновения, восстанет. Результат может быть печален. Вам стоит серьезно изменить подход к воспитанию.
«Б». Своему малышу вы все прощаете, не допускаете мысли, что он может сделать что-то не так. Но такого не бывает! Ваш малыш не эльф, а живое существо. Так можно избаловать, вырастить «маменькина сынка». Знаете поговорку: какая же ты мать, если родную дочь до пенсии не прокормишь — это про вас. Задумайтесь.
«В». Вы, можно сказать, Ушинский или Песталоцци нашего времени. Прекрасная, мудрая мама. Главное, чего вы сумели достичь, — это любовь, понимание и доверие в отношениях с ребенком. Единственная опасность в том, что достаточно демократический стиль воспитания, который вы исповедуете (допустим, дочь — подруга, сын — приятель), может стереть необходимые границы между чадом и взрослым, создать излишнее панибратство. Но, думается, вы это понимаете.
«Г». Ваш конек — компромисс. Вы были бы прекрасным дипломатом или переговорщиком. Но всему есть разумные пределы. Конечно, нет сомнений в вашей любви к ребенку. Но возникает подозрение в том, что у вас отсутствует определенная система в воспитании. Сегодня вы можете все разрешить, завтра — запретить. Так любого можно сбить с толку. Маленький человек чувствует вашу неуверенность в себе и обращает дело в свою пользу. Проверяет границы допустимого… Так, в конце концов, малыш может сесть вам на шею. Подумайте: откуда у вас стремление к компромиссу? От нерешительного характера? Или вы очень заняты собой и работой? В любом случае стоит обратиться к хорошему психологу.