Как запомниться и донести свою идею. И другие полезные советы писательнице : )
Почему Стив Джобс не заострял внимания на технических параметрах iPod, а просто говорил «тысяча песен у вас в кармане». Почему адвокаты в суде взывают к милосердию жюри чаще, чем к закону? Почему политики так дотошно следят за словами друг друга? Потому что идею можно внедрить в голову человека только вместе с историей.
Как рассказать хорошую историю? Следуйте простым правилам:
1. Сформулируйте месседж (управляющую идею). Обычные истории можно начинать с рассказа о герое или месте действия. Истории с идеей нужно планировать более тщательно. Ключевая идея должна быть причиной конфликта и кульминации. Остальные части истории могут иметь инфраструктурную, поддерживающую роль.
2. Задайте настроение. Даже если история состоит из трех предложений, она должна поглощать внимание читателя, слушателя или зрителя без остатка.
3. Структурируйте историю. Писатели и сценаристы со времен Аристотеля придерживаются трехактной схемы. Джонатан Готтшал, автор книги TheStorytellingAnimal, в качестве ключевых вещей выделяет героя, проблему и решение. Джей О’Каллахан главным считает персонажей, проблему и место действия. Какой бы ни была структура, выстраивать ее надо скрупулезно.
4. Будьте кратки. Чем меньше слов, тем лучше история.
5. Придумывайте интересные детали и образы. Правильная структура сама по себе не делает историю запоминающейся. Ее запоминают благодаря деталям и ярким образам.
6. Признайте свои ошибки. Люди больше всего ценят истории уверенных людей, которые спокойно рассказывают о своей борьбе и своих неудачах. Такие истории вызывают больше эмоций и лучше запоминаются.
7. Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь. Пишите в блог. Если владеете английским, пишите на нем также. Выступайте публично.
Как быстро понять стоящая книга или нет: 10 атрибутов классного произведения
1. Интригующее название
«Юг без признаков Севера» — Чарльз Буковски.
Этот любитель выпивки и любимец женщин всегда был, есть и будет одним из основных писателей в контркультуре США. Рожденный еще до Великой депрессии, Буковски сумел не только найти свое место в литературном мире, но и стать настоящей сенсацией. Его произведения всегда подкупали подлинной искренностью. «Юг без признаков Севера» хочется прочесть из-за одного лишь оригинального названия. Это – последний прижизненный сборник рассказов Чарльза, наиболее душевный и в то же время жесткий.
2. Фанатские сообщества«Властелин колец» — Джон Толкин
Миры Толкина – отдельное явление в литературе. Продуманное до мелочей Средиземье стало местом грез миллионов фанатов книг англичанина. Отсюда и отдельный термин – «толкинисты». Именно их мы представляем, когда слышим о «людях, играющих в ролевые фентезийные игры».
3. Яркие персонажи«12 стульев» — Илья Ильф/Евгений Петров
Остап Бендер в представлении не нуждается. Великого комбинатора знают даже те, кто не смотрел и не читал «12 стульев». Образ честного афериста с потрясающим чувством юмора оказался настолько удачным, что использовался потом во многих других произведениях другими авторами. А внешность (с неизменными кепкой и длинным шарфом) вообще стала эталоном популярного коктейля из романтичности и цинизма.
4. Именитый автор «99 франков» — Фредерик Бегбедер
Книги француза – настоящий плевок в образ массовой культуры. Их любят, их ненавидят, их обсуждают. Известный своими скандальными выходками, Бегбедер прославился не только как писатель. Его имя не сходит со страниц таблоидов. Он – медийный персонаж, по популярности не уступающий своему главному книжному герою Октаву Паранго.
5. «Трендовость»«Аскетская Россия» — Артем Сенаторов/Олег Логвинов
Почувствовать веяния моды заранее нельзя. Можно либо угадать, что станет популярным, либо самому задать тренд. Молодые российские писатели сделали и то и другое. Сейчас, когда политикой интересуются все, начиная от школьников и заканчивая бабушками у подъездов, едкая и злая сатира на весь, происходящий в стране цирк пришлась как нельзя вовремя. И верно, когда ничего исправить нельзя, остается только смеяться…
6. Привлекательная обложка«Америка» — Франц Кафка
Эта книга – возможно, самое популярное в мире произведение из неоконченных. Сам Кафка был культовой одиозной фигурой – зачитывались им и эстеты и декаденты. Внешний вид книг прославленного немца также нельзя назвать банальным. Знаменитая обложка «Америки» с тремя глазами – яркий пример свободного от оков традиций дизайнерского решения. Браво!
7. Наличие продолжений«Алиса в стране Чудес» — Льюис Кэрролл
Сиквелы – показатель успешности. Никогда издатели не пойдут на публикацию продолжения того, что не понравилось читателю. В случае с прекрасной историей девочки Алисы, от желающих увидеть ее снова не было отбоя. Спрос рождает предложение. Пара лет и вот на прилавках новая книга о похождениях озорной девчонки. И если в стране Чудес она попала в мир с игральными картами в главной роли, то в Зазеркалье ей предстояло пройтись по пути от пешки по ферзя по шахматной доске.
8. Экранизация книги«Generation П» — Виктор Пелевин
Еще один признак успешности – съемка фильма по мотивам книги. Но здесь нужно быть осторожным. Зачастую, киношники основательно переделывают сценарий в угоду коммерческим законам. Поэтому, периодически мы слышим о том, что «Книга – лучше, чем фильм!». Но иногда на экраны выходят действительно стоящие ленты. Одна из них – киноверсия бессмертного романа Виктора Пелевина. Смотреть – рекомендуется!
9. Собственный мир«451 градус по Фаренгейту» — Рэй Брэдбери
В названии книги указана температура, при которой горит бумага. Книга маэстро фантастики погружает читателя в уникальный мир. В данном случае, в вымышленной литературной вселенной… запрещены книги. Люди лишены возможности читать, что определенным образом сказывается на них образе мышления. И конечно, всегда найдутся те, кто хочет играть не по правилам…
10. Легкий язык написания«Серия книг о Гарри Поттере» — Джоан Роулинг
Один из основных секретов бешенной популярности Поттера – легкий и доступный слог. Поэтому, произведениями о похождениях юного мага зачитывались не только дети, но и взрослые. Также, именно из-за «понятности и приятности» текста, Роулинг умудрилась сохранить интерес к серии на протяжении десятка лет. Это уникальный случай в мировой практике – аналогов такой «долгожительности» просто нет.