Можно ли назвать ЭТО рекламой?
Нет. Это просто информация. Информация о том, что некто продаёт арбузы и зачем-то делится этим с окружающим миром.
!!! Информация является неотъемлемой частью рекламы. Но сама по себе информация – это НЕ реклама !!!
Поэтому, когда вы видите у входа в очередной магазин вывеску “МЫ ОТКРЫЛИСЬ”, вы просто улыбаетесь и проходите мимо.
Ну, открылись и открылись. Молодцы.
Информация о том, что кто-то открылся, кто-то продаёт арбузы, автомобили, телефоны или что бы то ни было – не побуждает нас к каким-то действиям.
Давайте немного переделаем текст нашего объявления про арбузы, чтобы его можно было назвать полноценной рекламой.
Всё лето поглядываете на арбузы, но боитесь отравиться? Только у нас вы можете купить спелый, сладкий, сочный арбуз, привезённый прямиком из Узбекистана. Арбуз, который не поливали “гадостью”, чтобы он рос побыстрее. Приходите за своим арбузом по адресу: ул. Арбузная, палатка 215 |
Теперь это уже не просто информация, а законченное рекламное объявление.
Да-да-да, не идеальное. Можно было бы ещё поработать над ним, добавить блок “100% возврата денег в случае поноса”, яркие подзаголовки, список выгод и т.д. и т.п. Но для примера нам хватит и этого.
Теперь вы знаете разницу между информацией и рекламой. И эта разница длиною в пропасть.
Для чего нужна реклама?
Смотрите, в зависимости от целей, которых вы хотите достичь, вы можете прибегнуть:
- К имиджевой рекламе (её ещё называют брендовой)
- К коммерческой рекламе (её ещё называют товарной или информационной рекламой)
Если ваша цель – привлечение новых посетителей в ваш магазин, конечно же, вам нужна коммерческая реклама.
Имиджевая реклама плохо подходит для малого и среднего бизнеса. К ней обычно прибегают компании-гиганты, которые борются за лидерство на рынке.
Малому и среднему бизнесу нужны клиенты и продажи прямо сейчас, а не сомнительные удовольствия “повышения узнаваемости бренда”.
Главное правило рекламы