Пять элементов успешного старта в удалённой работе
Интернет пестрит «историями успеха» удалённых сотрудников в стиле «я просто начал, много работал и потом, через пару лет, мне начали хорошо платить».
Брррр. И в голове сразу проскакивает мысль — а какой же это успех, если у человека ушло два года на то, чтобы получать среднюю зарплату по стране? Правильно — нет особого успеха.
Настоящий успех — когда стартуешь быстро и сразу же получаешь результаты. Большие результаты и большие деньги. И для этого нужно внедрить в своё сознание 5 простых элементов быстрого старта в удалённой работе.
Элемент №1: бизнес-мышление
Пока вы будете относиться к удалённой работе как к хобби или баловству, заработок будет соответствующим. Если воспринимать её как работу, будет то же самое.
Нужно научиться позиционировать удалённую работу как бизнес и включить своё бизнес-мышление. Понять, что это не просто работа на дядю, а прибыль.
И начать встраивать элементы своего бизнеса, начиная от ведения книги доходов и расходов, базы клиентов и заканчивая своим сайтом. В бизнесе нужно уметь считать свои деньги, вкладывать их эффективно и использовать все доступные инструменты для увеличения прибыли.
Элемент №2: личный бренд
Большинство удалённых работников годами пашут без личного бренда.
Почему пашут? Потому что для получения нормальных денег им нужно каждый раз доказывать свою компетентность, отстаивать цены и искать нормальных клиентов.
А можно действовать по-другому. Сделать из себя бренд. В этом есть несколько преимуществ:
Стоимость услуг.
У брендовых специалистов они по умолчанию выше. Из-за опыта, пиара и позиционирования. Никто не будет удивляться, почему же дороже на целых 5 рублей.
Отсутствие необходимости активного поиска клиентов.
При хорошем пиаре работодатели ищут вас сами. Сами ищут, сами предлагают проекты. А удалённый сотрудник может регулировать условия работы и не становиться персональным рабом.
Работа на удобной позиции.
Со специалистом-брендом работа выстраивается не с классической для удалённых сотрудников позиции «работник-начальник», а с позиции «партнёр-партнёр». Это и равенство, и отсутствие глупых требований, условий. И уважение со стороны работодателя.
Элемент №3: множество инструментов привлечения работодателей
Чем отличается методика привлечения клиентов в компаниях и у частных специалистов? Всем.
Частные специалисты используют один, максимум два канала получения новых клиентов — заявки на биржах и сарафанное радио. Это даёт небольшой ручеек заказов, к тому же, не всегда адекватных.
Компании используют все возможности привлечения клиентов. Поэтому и вам нужно выстроить свою систему лидогенерации, которая будет состоять из таких пунктов:
- Сарафанное радио
- Контекстная и таргетированная реклама
- Рассылка коммерческих предложений
- Имиджевые инструменты наподобие статей в группах соцсетей или книг
- Участие в больших отраслевых мероприятиях
- Постоянный пиар на своих ресурсах
Все элементы использовать обязательно. Они охватывают разные категории работодателей и позволяют полностью заполнить нишу удалённой работы своим брендом.
Например, работодатели, у которых большой бизнес, редко кликают на объявления в соцсетях. Потому что они там редко бывают, а часто ходят на конференции. Клиенты, у которых молодой бизнес, иногда сидят в нишевых сообществах и ищут там специалистов.
Элемент №4: особенные услуги
Если в любом профильном сообществе или на бирже фрилансеров кинуть клич «Нужен копирайтер/менеджер по продажам/SMM-менеджер», то прибежит орда людей в черном. Они не отличаются друг от друга ничем. Разве что только парой рублей в ценнике.
Одинаковые услуги, одинаковое позиционирование и, иногда — даже ответы.
Поэтому дорогого спеца часто видно издалека. Он предлагает не просто ведение группы или тексты по сотне рублей за страницу, а решение проблемы. И перед этим долго выясняет, в чем же она состоит. Не нужно говорить, что к такому удалённому работнику будут возвращаться снова и снова?
Внедрите это в свой мини-бизнес и предлагайте особенные услуги, ориентированные на результат. Это могут быть:
- Аудиты, схемы и анализы.
- Пакетные решения одной проблемы.
- Отдельные услуги для особенных клиентов.
- Совместные решения, например, дизайн+контент-менеджмент.
Элемент №5: желание вкладывать
Элемент, который многие удалённые сотрудники считают необязательным. И зря, потому что это базовое правило ведения собственного бизнеса.
Вкладывать нужно. Силы, знания и, конечно же, финансовые ресурсы. Без них не будет развития, хороших работодателей и больших прибылей.
Например, если вложить 1 000 рублей в грамотно организованную рекламную кампанию в системе таргетированной рекламы, то можно получить от одного до пяти денежных клиентов. И окупить вложения в 60-100 раз. При первом же сотрудничестве.
Начинайте вкладывать в своё развитие прямо сейчас.
Автор: Парабеллум, Инфобизнесс2.ру