Как сделать рекламу своего бизнеса эффективной (глазами потребителя)

Термин “реклама” происходит от латинского слова “reclamare”, который имеет множество вариантов перевода. Среди них: выкрикивать, требовать, провозглашать и откликаться.

Ведущий специалист в области маркетинга Филип Котлер определяет рекламу как “специальную форму коммуникации, направленную на побуждение людей к определённому поведению”.

Чтобы проверить это утверждение, давайте составим коротенький текст рекламного объявления.

Можно ли назвать ЭТО рекламой?

Нет. Это просто информация. Информация о том, что некто продаёт арбузы и зачем-то делится этим с окружающим миром.

!!! Информация является неотъемлемой частью рекламы. Но сама по себе информация – это НЕ реклама !!!

Поэтому, когда вы видите у входа в очередной магазин вывеску “МЫ ОТКРЫЛИСЬ”, вы просто улыбаетесь и проходите мимо.

Ну, открылись и открылись. Молодцы.

Информация о том, что кто-то открылся, кто-то продаёт арбузы, автомобили, телефоны или что бы то ни было – не побуждает нас к каким-то действиям.

Давайте немного переделаем текст нашего объявления про арбузы, чтобы его можно было назвать полноценной рекламой.

Всё лето поглядываете на арбузы, но боитесь отравиться?
Только у нас вы можете купить спелый, сладкий, сочный арбуз, привезённый прямиком из Узбекистана. Арбуз, который не поливали “гадостью”, чтобы он рос побыстрее.
Приходите за своим арбузом по адресу: ул. Арбузная, палатка 215

Теперь это уже не просто информация, а законченное рекламное объявление.

Да-да-да, не идеальное. Можно было бы ещё поработать над ним, добавить блок “100% возврата денег в случае поноса”, яркие подзаголовки, список выгод и т.д. и т.п. Но для примера нам хватит и этого.

Теперь вы знаете разницу между информацией и рекламой. И эта разница длиною в пропасть.

 

Для чего нужна реклама?

Смотрите, в зависимости от целей, которых вы хотите достичь, вы можете прибегнуть:

  1. К имиджевой рекламе (её ещё называют брендовой)
  2. К коммерческой рекламе (её ещё называют товарной или информационной рекламой)

Если ваша цель – привлечение новых посетителей в ваш магазин, конечно же, вам нужна коммерческая реклама.

Имиджевая реклама плохо подходит для малого и среднего бизнеса. К ней обычно прибегают компании-гиганты, которые борются за лидерство на рынке.

Малому и среднему бизнесу нужны клиенты и продажи прямо сейчас, а не сомнительные удовольствия “повышения узнаваемости бренда”.

Главное правило рекламы

Чтобы сделать свою рекламу эффективной, вам не нужно быть ни маркетологом, ни копирайтером, ни директором рекламного агентства.Всё, что вам нужно знать – всего одно простое правило рекламы. А звучит оно следующим образом:

Реклама – это умение взглянуть на себя, на свои товары и услуги глазами потребителя!

И это правило имеет логическое продолжение.

Мы не продаём товары, мы продаём эффект обладания этими товарами!

Забудьте обо всех технических характеристиках вашего товара, об особенностях производства, о непревзойдённом качестве используемых материалов. Ваш целевой клиент не хочет всего этого знать.

Ведь потребитель не хочет вещи. Он хочет выглядеть стильно…

Потребитель не хочет автомобиль. Он хочет ловить на себе завистливые взгляды окружающих, восхищение друзей и чувство комфорта.

Потребитель не хочет книги. Он хочет получать удовольствие от чтения или новые знания.

Потребитель не хочет минералку. Он хочет утолить жажду.

В своём рекламном послании сосредоточьтесь на том, что на самом деле нужно вашему клиенту, а не на том, что ему ДОЛЖНО БЫ БЫТЬ нужно.

И эффективность вашей рекламы стремительно возрастёт.

Автор: Парабеллум, Инфобизнесс2.ру

Click Here to Leave a Comment Below 0 comments