Мировая культура… Судьба красавиц с известных картин

РАДИ СВОЕЙ ИДЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ, ХУДОЖНИК МОГ ПОЙТИ НА ВСЕ. МАГНЕТИЧЕСКАЯ КРАСОТА НАТУРЩИЦЫ ЧАСТО ОПРЕДЕЛЯЛА СУДЬБУ КАРТИНЫ
И это не всегда была стандартная смазливая миловидность, порой эта красота — природная неудержимая сила, которую нужно разглядеть. Изучая портреты красавиц на различных художественных произведениях, становится любопытно, кем они были, и как сложилась их судьба.
.
Иногда, правда, все проще, чем кажется. Как с картиной «Портрет Паулины Хюбнер», написанной художником Юлиусом Хюбнером, который был ее мужем.
.

Портрет Паулины Хюбнер. Юлиус Хюбнер

.
Потрет супруги художник написал сразу после свадьбы с Паулиной в 1829 г. Он изобразил возлюбленную в уютной домашней обстановке, подчеркнув ее красоту цветами в вазе, свою заботу о ней – подушечкой для ног, и свою преданность – собакой, которая во многих картинах считается символом супружеской верности.
.
Мария Александровна и Александр II поженились, будучи отчаянно влюбленными друг в друга. За почти сорок лет брака она родила супругу 8 детей, но этот брак сложно назвать счастливым.
.

Российская императрица Мария Александровна

.
Император часто увлекался другими женщинами, а его длительный и очень серьезный роман с княжной Долгорукой причинил много горя Марии Александровне. Ведь любовница мужа и их дети поселились этажом выше стареющей и уже смертельно больной туберкулезом законной супруги.
.
Но, она переносила все это с царским достоинством, ни разу не упрекнув и не устыдив Александра. «Призванная прощать изо дня в день в течение многих лет, она ни разу не проронила ни жалобы, ни обвинения. Тайну своих страданий и унижений она унесла с собой в могилу».
.
Амалия де Льяно и Дотрес, графиня Вилчес по мужу и страстная писательница-дилетантка, входила в круг друзей семьи художника.
.
Возможно, благодаря этой дружеской непринужденности художнику удалось передать всё изящество и грациозность молодой женщины, придав её образу легкую долю чувственности, которая отсутствует в других, более сдержанных портретах, выполненных Мадрасо.
.

Донья Амалия де Яьяно-и-Дотрес, графиня Вилчес. Федерико де Мадрасо 1853

.
Явные черты французского влияния находят свое выражение в элегантности композиции и естественности мимики. Свет сконцентрирован на позирующей, выделяя структуру и качество тканей, великолепно исполненные блестящие драгоценности, а также подчеркивая нежные оттенки кожи.
.
Вся работа выполнена в великолепной технике импасто, где тонкие слои краски нанесены мелкими и очень точными мазками.
.
Знаменитый портрет Ф. Рокотова, где он изобразил Александру Струйскую. В своей типичной манере, художник показал ее прекрасной, романтичной и недосягаемой.Но в жизни, конечно, у бедной Александры все обстояло иначе.
.
.
Романтики было куда меньше, а однажды муж и вовсе проиграл ее в карты соседу-помещику.Странно,что дело замяли, и оно не обернулось большим скандалом, ведь тогда победитель увез Александру в свое имение, где она пробыла какое-то время, после чего снова вернулась домой.
.
Что происходило с самой красивой женщиной 18 века (по мнению искусствоведов) в чужом доме и как после этого она снова встретилась с мужем – неизвестно.
.
У портрета имеется пара – это изображение самого Струйского — оба заказаны в честь свадьбы. Вообще, Струйский был поклонником искусства и часто обращался к художникам и архитекторам за заказами. Александра была не первой его женой, но зато самой красивой. При этом, она родила 18 детей и довольно успешно вела хозяйство после смерти супруга.
.
Источник: группа ФБ «Цитадель знаний»
.
Click Here to Leave a Comment Below 0 comments