Женский туалет XVIII века: часы неспешных одеваний и личных дел
Французские картины, на которых женщины одеваются и сидят в туалетах, дают нам представление о том, как когда-то были построены и использовались гардеробные. В то время как мы думаем об одевании как о личном деле,
Уильям Хогарт демонстрирует в своей картине « Брак в моде: Утренняя дамба графини» , как состоятельная женщина с большой продуманной гардеробной развлекала посетителей, пока она завершала туалет.
На самом деле туалет стал во Франции 18 века ритуалом для очень богатых, имевшим как интимные, так и публичные элементы.
Горничная ухаживала за своей дамой и обмывала ее губкой наедине, но затем ее хозяйка тратила часы на то, чтобы украсить волосы, съесть свой завтрак с подноса, написать письма, развлечь друзей и выбрать одежду, которую она наденет в течение дня.
Чем богаче женщина, тем сложнее ее утренний ритуал. Как показал Хогарт, обычай принимать гостей в гримерке был популярен и в Англии.
На изображении ниже бесстыдная барышня развлекает своего духовного наставника в своем будуаре. Его выражение бесценно.
В Википедии есть история слова «туалет». Тогда это слово не имело того же значения, что и сегодня.
Первоначально он относился к туалю, по-французски «ткань», накинутой на плечи леди или джентльмена, пока их волосы были причесаны. А затем (как на французском, так и на английском языке), расширившись до различных элементов, а также всего комплекса операций парикмахерского искусства и ухода за телом, который сосредоточился на туалетном столике, также покрытом тканью.
На нем стояли зеркало и различные кисти и емкости для пудры и макияжа: этот ансамбль также был туалетным, как и период, проведенный в стол, за которым часто принимали близких друзей или торговцев.
Английский поэт Александр Поуп в «Похищении замка» (1717) описал тонкости подготовки женщины:
«И теперь, открывшись, на туалетных стойках выставлена
Каждая серебряная ваза в мистическом порядке».
Эти различные смыслы впервые записаны в OED (Оксфордский словарь английского языка) в быстрой последовательности в конце 17 века: набор «предметов, необходимых или используемых для одевания» 1662 г., «действие или процесс одевания» 1681 г., ткань на одежде. стол 1682, ткань вокруг плеч 1684, сам стол 1695 и «прием посетителей дамой на заключительных этапах ее туалета» 1703 (также известный как «туалетный звонок»), но в смысле специальная комната, самое раннее использование — 1819 год, и в ней, похоже, нет туалета.
Женская мода 18-го века полностью описывает вышеприведенную картину Буше, на которой сидящая женщина, вероятно куртизанка, завязывает подвязку поверх чулок, одетая в короткую куртку, чтобы защитить свою одежду от частиц нанесенного макияжа и пудры на ней. крыло.
Никакие посетители не вторгаются в эту интимную сцену, на которой четко виден поднос с прохладительными напитками и декоративная ширма за стулом.
Женщины действительно использовали свои раздевалки в более интимные и уединенные моменты, когда предполагалось, что они будут одни. Мытье лица, ног и рук было ежедневным ритуалом, а омовение всего тела — нет.
Такие омовения совершались в частном порядке. Люди мылись в тазах. Переносную хип-ванну поместили бы в раздевалку, если бы они решили искупаться полностью.
В то время как флигели были обычным явлением, богатые, как правило, использовали замысловатые горшечные стулья (см. Изображение ниже). Французы использовали биде в своих гардеробных, как показано на картине Бойи выше.
Изобретенные французами, их самое раннее зарегистрированное использование было в 1710 году.
Если кто-то задается вопросом, как женщинам в изысканных костюмах удавалось ходить в ванную комнату, его изображение, сделанное Буше, дает представление о них.
Работа с чашей и вертикальная осанка были возможны, поскольку женщины в то время не носили нижних ящиков.
Гардеробные долгое время оставались популярными. В » Сможете ли вы ее простить?», Леди Гленкора приглашает Алису Вавасор выпить чаю в ее гримерке, говоря: «Я знаю, вы, должно быть, голодны.
Тогда можешь спуститься вниз или, если не хочешь дважды переодеваться, посидеть у камина наверху до обеда ». Алиса следует за леди Гленкорой в гримерку, «и там она оказалась в окружении бесконечного множества женских предметов роскоши.
Там были красивейшие столы, самый легкий из стульев, самый дорогой шкаф, самое причудливое из старинных фарфоровых украшений. Он был ярким и яркими красками, приятным для глаз переплетом множества книг, нарисованными нимфами на потолке и маленькими купидонами на дверях.
Леди Гленкора продолжает объяснять: «Я называю это своей гардеробной, потому что таким образом я могу держать людей подальше от нее, но у меня там есть свои щетки и мыло в маленьком шкафу, а моя одежда,
Энтони Троллоп сделал интересный момент. В течение 1860-х годов, когда был написан его роман, богатые женщины чаще меняли свои гардеробы для разных функций в течение дня, чем женщины эпохи Регентства.
Она предлагает Алисе задержаться в ее гримерной, предположительно, чтобы отдохнуть, почитать и выпить чаю, вместо того, чтобы переодеться в еще один комплект одежды, чтобы присоединиться к компании внизу.
Леди Гленкора также указывает, что гардеробная также может быть убежищем от посетителей и посторонних глаз.
У богатой пары может быть две спальни (его и ее) с прилегающей гостиной. У каждого была своя гардеробная. У более простых домов не было такой роскоши. В коттедже Chawton Джейн Остин и ее сестра Кассандра жили в одной спальне. Их горшок и умывальник хранятся в туалете.
Сегодняшние туалеты с примыкающей к ним ванной больше всего напоминают гардеробную прошлого, хотя сегодня люди не склонны развлекать своих посетителей в своих туалете.