Описание чакральной системы. 3.Манипура — чувство полезности и самовыражение

Манипура-чакра

Манипура-чакра — центр деятельности. Это третья чакра снизу, чакра трудолюбия, старательности, аккуратности. Манипура — чакра самовыражения, это стремление выделиться в обществе, чакра оценки себя и других. Манипура — это стремление к справедливости, долгу, воздаянию по заслугам. Сильная манипура — это в первую очередь хорошие деловые качества.

Цвет — желтый, иногда тусклый, иногда сверкающий. Голос исходит от желудка и ото рта, интенсивно двигая челюстями и совершая жевательные движения, голос воспитателя, голос лектора. Манипура — желание непрерывно говорить, рассуждать, доказывать, объяснять, спорить, обосновывать.

Мир манипура-чакры — мир разнообразных дел, мир практичности. Ребенку развивают манипуру в школе, от него требуется послушание и аккуратность в учебе.

Человек на манипуре стремится к признанию. Для него ценны должности, деньги. Для него ценно внимание других. Наоборот, его оскорбляет, когда его никто не замечает, он не переносит, когда какие-то дела происходят без него.

Альтруист, «творящий добро»- тоже питается от манипуры, его авторитет среди приходящих и просящих — это его цель. Иногда альтруисты вмешиваются в чужие судьбы, пытаются помочь, навести порядок, а также — укрепить свое влияние.

Корыстолюбие, честолюбие, подхалимаж — это тоже манипура, иногда в сочетании со свадхистханой. Манипура — это честный торговец, гордый за свой товар, это честный лодочник, с гордостью перевозящий других через реку.

Манипура — это стремление быть полезным, стремление взять под свой контроль дела других, стремление участвовать в делах других. Если не удается подняться по социальной лестнице, стать начальником или получить почетное звание, то манипура стремится опередить других в иных интересах — будь то наука, искусство, религия или просто клуб или кружок, среда знакомых. Манипура в коллективе — стремление к лидерству, если я не начальник, то я стремлюсь быть приближенным начальника. Если я не могу быть приближенным начальника, то стремлюсь возглавить оппозицию против начальника. Если оппозиция тоже имеет своего лидера, то я придумаю другую сферу интересов, в которой Я стану главным.

Так как манипура ценит больше всего внимание других, то человек на манипура всегда (в любой форме) говорит о себе. Слово Я — самое частое из его лексики.

Даже альтруисты пытаются всячески показать другим, как Я отвергая себя и раздаю другим Мою доброту. Манипура — это самоанализ, самооправдание, хвастовство, самовыставление, стремление к тому, чтобы Меня понимали. Другое слово, которое любит манипура — это «надо». Надо делать другим — во имя долга, во имя человечества, на благо общества… Манипура оперирует абстрактными понятиями, потому что манипура — стремление обобщать, возвышаться над конкретным. В стихах, статьях, рассказах, песнях, написанных на манипуре, почти не встречается конкретных образов — только абстрактные слова — люди, общество, мир, долг, любовь, труд, понимание, польза, идея, истина… В рассуждениях и нагромождениях рассуждений не встречаются жизненных примеров, а если и встречаются — конкретное утопает в море абстрактных категорий и рассуждений.

Манипура — чакра логики, стремление к строгости речи, речи с многочисленными оговорками и извинениями.

В песнях на манипуре главное — не мелодия, а слова. Музыка — беспокойная, будоражащая или прерывистая. Песни не «поются сами по себе», и невозможно представить, чтобы манипурные песни вопил пьяный на улице просто «от хорошего настроения». Стихи на манипуре — для них главное — содержание, они могут быть корявыми, но доносят мысль, идею, часто — учат, объясняют мораль.

Певец, движимый манипурой, старательно выучивает и аккуратно, качественно исполняет песню, следуя формальным представлениям о том, какой должна быть хорошая песня.

Манипура — это также самовыражение в искусстве, и при сильных высших центрах манипура передает, доносит действительно высокие мысли, идеи, гармонию. Наоборот, при отсутствии высших центров манипура — это в конечном счете самолюбование и самовыставление демонстрация себя.

Манипура в науке — это попытка выставить себя, изобретая новые понятия, формулы, «законы», переформулируя на свой язык, стремление к «точности», «четкости», «логичности» и «правильности терминологии». Это стремление к публикациям, ученым степеням, должностям. Это — попытка объяснить, навязать другим длинные рассуждения в специфических обозначениях, это — нагромождение формул, выводов, обобщений. Манипура стремится, решая задачу, выйти на высокий уровень абстракции — ввести формальные понятия, часто понятные только мне, и оперировать только ими. Ученый на манипуре обладает бездной трудолюбия, но еще не получает серьезных научных результатов — он видит только себя и не видит предмета, который он исследует. Однако ученый с развитыми высшими центрами, направляет манипуру на высшие интересы, и трудолюбиво доводит свои открытия до других людей, вырабатывает по-настоящему четкие формулировки, проводит исчерпывающую классификацию и разрабатывает выдающуюся идею.

Манипура в религии — это стремление поучать других, стремление выделиться и «извергать из себя истины», стремление трудиться и стараться, чтобы «научиться творить чудеса», чтобы «многого достичь», получить высокую оценку верующих.

Манипура — это стремление обратить неверующих в свою веру, объяснить, научить. Это — терпение при слушании наставлений учителя, но при этом — стремление спорить с учителем и отстаивать свою позицию. Манипура — это долг, послушание, воздаяние по справедливости. Манипура также — нетерпение к другим учениям и другим учителям, которые проповедуют другое, «непонятное Мне» учение — за то, что они не обращают на меня внимания, делая то, что Мне непонятно. Манипура — это напускная мистика, попытка дорого перепродать знания и истины, много тумана с целью придать себе важность, в глазах других, но манипура также — попытка разоблачения мистиков, опровержения других «учителей». Манипура — это стремление к навязчивому добру, навязывая любовь ради оценки другими своих «достижений». На манипуре всегда стараются делать добро заметно, а если в данном обществе ценится скромность — то стараются сделать скромно, но так, чтобы скромность была кем-то замечена и оценена.

Манипура — это постоянная оценка: хорошее, плохое, злое, доброе, высокое, низкое, нужное, ненужное, выгодное, невыгодное.

Манипура при слабых нижних центрах — это может быть трагедия непризнания, неудачная попытка навязать себя обществу. Манипура при слабой свадхистхане — это часто подчинение капризам другого, тихая, честная, правильная жизнь и выполнение того, что требует долг ( а этот долг обычно — лишь желание вышестоящих, сформулированное правильно и логически обоснованное). При сильных покровителях сверху при такой манипуре также можно многого добиться — но — пока живы покровители! Манипура при неуравновешенной сильной свадхистхане — острое честолюбие, приводящее к конфликтам и трагедиям.

Отсутствие манипуры или неуравновешенность манипуры — серьезная помеха для развития высших центров. Человек без манипуры не может ничего сделать, что требует терпения и старательности. В результате он ничего не добивается, и не может ничего логически объяснить. Человек с неуравновешенной сильной манипурой постоянно страдает из-за отсутствия надлежащего общественного признания — ему кажется, что он ничего не понимает, он изобретает все более изощренные способы выставить себя, но его оценка другими кажется ему всегда недостаточной. Ему не хватает умения прислушаться к другим и посмотреть на себя снаружи, поэтому то, что ему кажется хорошим, кажется иногда другим странным и уродливым.

Наоборот, сильная, уравновешенная манипура — мощный двигатель высших интересов, умение учить, объяснять, создавать, творить, писать, убеждать. Это рациональность, трезвость оценки и трезвость самооценки.

 

 

Click Here to Leave a Comment Below 0 comments