Девушки «Ziegfeld Follies». Идеал красоты 1890-1930-х
«Безумства Зигфелда» — Ziegfeld Follies — серия театральных постановок на Бродвее в Нью-Йорке, которые ставились с 1907 по 1931 год.
Больше всего на свете Зигфелд любил красивых женщин, поклонялся их изяществу, грации. В его шоу родилась «девушка Зигфельда» – символ красоты и роскоши.
По актрисам, которых называли «девушки Зигфелда», можно проследить изменения моды на типаж, фигуру, костюмы и макияж.
Флоренс Зигфелд, вдохновившись парижским варьете Фоли-Бержер, решил, по совету своей гражданской супруги Анны Хельд, создать нечто подобное и в Соединённых Штатах.
Шоу ставилось во многих театрах Нью-Йорка, были как бы средним между поздними бродвейскими шоу и более сложными водевилями и варьете высшего класса. Многие знаменитые артисты той эпохи появились в этих постановках, а роскошные костюмы делали такие знаменитые кутюрье того времени, как Эрте.
Молодой, энергичный Зигфельд отправился в Европу в поисках первой звезды своего бродвейского шоу.
Однако все достойные исполнительницы были ангажированы, и лишь одна, недавно вернувшаяся на сцену после рождения дочери певица была свободна.
Зигфельд пошел на представление и был очарован.
Прелестная маленькая Анна Хелд с потрясающей талией исполняла игривые песенки в тщательно обдуманном соблазнительном костюме – с укороченными юбками и большим декольте.
В 12 лет она поступила на сцену – сначала хористкой, затем стала получать маленькие роли с пением. Она упорно стремилась к сольной карьере. Вскоре ее заметили, и Анна стала знаменитостью и во Франции, и в Англии. Критики находили миниатюрную брюнетку с осиной талией несколько вульгарной, но публика ее просто обожала.
Он завалил гримерную Анны цветами, расписывал ей невиданную славу в Америке, предлагал гонорары в полторы тысячи долларов в неделю – и Анна сдалась.
Ожидания Зигфельда вполне оправдались. Он развернул невиданную PR-кампанию: не было дня, чтобы в газете не появлялись фото красавицы.
И к тому времени, когда она эффектно появилась в роли призрака из шкафа в его музыкальном спектакле, публика была уже в радостном нетерпении…
Анна неизменно исполняла свой коронный номер – пела невинным голоском песню: «Я так хочу, чтобы ты пришел и поиграл со мной». При этом кокетливо выставленные стройные ножки и выразительные глаза придавали словам оттенок пикантный и двусмысленный.
Вскоре, после посещения парижского «Фоли-Бержер», Анна же подсказала Зигфельду идею роскошных шоу с красавицами, музыкальными номерами и эффектными декорациями.
Так родились знаменитые ежегодные представления Зигфельда. Первым было «Зигфельд Фоллиз 1906». Сама Анна не участвовала ни в одном из «Фоллиз» – у нее были свои спектакли.
С нечеловеческой энергией Зигфельд отдавал распоряжения авторам либретто, композиторам, дизайнерам, костюмерам, хореографам. И с этой же энергией ухаживал за красавицами своего коллектива. Его измены расстраивали преданную жену.
*