Кварталы слуг в загородных домах XIX века, таких как аббатство Даунтон
Даунтон аббатство. Госфорд Холл. Помещичий дом. Дом Регентства. Каждый фильм следует за слугами и переносит зрителя вверх и вниз по черным лестницам, на кухни, кладовые дворецкого, конюшни и дворы. Но как были распланированы помещения для слуг и где они были размещены по отношению к общественным и частным комнатам, которыми пользовалась семья? Разумеется, каждый дом был устроен по-разному, но образцы существовали.
Внутренние и внешние кадры Аббатства Даунтон были сняты в замке Хайклер, но поскольку кухонь для прислуги и спальни под лестницей больше не существовали, как когда-то, помещения для прислуги для мини-сериала были реконструированы в Ealing Studios в Лондоне. Стоимость реконструкции этих «простых» комнат была относительно доступной. Представьте, что нужно было реконструировать одно из тщательно продуманных общественных помещений. Как заметил сценарист Джулиан Феллоуз: «Съемка в этих великих домах заключается в том, что если бы вы начали с нуля, вы просто не смогли бы построить это, а если бы вы это сделали, вы бы израсходовали весь свой бюджет на одну комнату».
План земли от Eastbury Manor House представляет собой большой дом. На нем показаны помещения для слуг справа, рядом с узкой круглой лестницей для слуг или задней лестницей, которую слуги использовали вместо парадной лестницы, предназначенной для семьи и их гостей. Ожидалось, что горничные будут работать незаметно, подметать и вытирать пыль, когда семья спит, или работать в комнате, когда семья не должна ее использовать. Фактически, многие из низших слуг никогда не встречались с семьей за годы своей службы.
Слуги, если они не полировали или не чистили парадную лестницу, использовали ее для всех остальных случаев. Небольшой шкаф горничной будет расположен рядом с черной лестницей на полу спальни, чтобы вместить щетки, тряпки, ведра и банки. В «современных» домах викторианской и эдвардианской эпохи такой шкаф мог бы содержать раковину, которая давала воду для мытья полов. В некоторых больших домах на полу спальни хранилась бельевая комната, где хранилось чистое постельное и столовое белье. В этом случае необходима сухая среда.
Слуги должны были входить в дом через отдельный вход, даже в небольших домах, таких как таунхаусы. В дополнительном здании таунхауса эпохи Регентства изображен типичный вход ниже уровня улицы. Если вы щелкнете по ссылкам в различных комнатах, вы увидите другие зоны для слуг на этом сайте.
В загородном доме вход был бы с тыльной стороны здания или со двора, куда можно было доставить припасы. Философия безупречного домашнего хозяйства заключалась в том, что слуги были вне поля зрения и вне поля зрения.
При входе слуги шли по длинному коридору, чтобы добраться до комнат для слуг и других рабочих зон, таких как кухня, буфет, прислуга, комната домработницы, комната дворецкого, кладовая и т. Д. Страна была не менее двух или трех этажей в высоту. . Слуги поднимались по лестнице и спускались по ней весь день, убирая, таская воду, неся еду или уголь для костра и выполняя множество других обязанностей. Они вставали раньше семьи, часто с чердаков верхнего этажа с маленькими окнами, и работали еще долго после того, как их работодатели ложились спать.
На этом изображении вы можете увидеть небольшие чердачные комнаты, предназначенные для слуг на чердаке таунхауса. Мужское и женское помещения были разделены, как в аббатстве Даунтон, с женскими отделениями, которые назывались крылом девственницы. Наиболее распространенные помещения для слуг описаны ниже.
Зал слуги:
Прислуга была общей комнатой, где собирались рабочие, ели, выполняли небольшие, но важные дела, такие как починка, штопка, полировка и т. Д. Его главной особенностью был длинный стол, а также окно, пропускающее достаточно света для задач, которые необходимо было выполнить. Это окно присутствует на изображениях нескольких залов для прислуги, что заставляет меня думать, что оно было важным, поскольку для многих их задач (штопка, полировка обуви, глажка и т. Д.) Требовалось хорошее освещение.
Слуги считали холл своей гостиной, потому что они ели там и собирались в холле на вечер. Часто кухарка не считала приготовление еды для слуг своей обязанностью, и эту задачу оставляли на кухонных горничных. Слуги также принимали здесь слуг посетителей (как в Госфорд-парке), людей того же ранга или своих собственных посетителей в очень редких случаях.
Здесь находились колокольчики для слуг, а также крючки для пальто и мундира.
Слуги внизу следовали иерархии, столь же строгой, как и наверху, и верхние слуги, дворецкий, домработница, повар, камердинер и служанки получали еду и чай от нижних слуг. Самым высокопоставленным слугой был стюарт, затем шли дворецкий и экономка.
Горничная подчинялась экономке, а камердинер — дворецкому. Низко стояла посудомойка или твини, которая часто была всего лишь молодой девушкой двенадцати или тринадцати лет. У нее были самые длинные часы, потому что она должна была убедиться, что вода кипит для повара, прежде чем она начнет свой день.
Кухня:
Кухня даже в больших домах была утилитарной и располагалась вдали от семейных помещений, чтобы уберечь запахи готовки, но достаточно близко для доставки еды. Кухни также были расположены рядом с входом, куда можно было доставить припасы, и возле огородов (но не всегда. См. Ниже ).
Кухни, как правило, были продолговатыми и преобладали за большим кухонным столом, за которым готовилась большая часть еды. Окно было бы идеально расположить с левой стороны плиты, а кухонный комод, в котором находится необходимое оборудование, должен был бы стоять рядом с рабочим столом.
Повар работала под началом экономки, но кухня была ее владением. Она следила за его чистотой и опрятностью, а также следила за тем, чтобы кладовые были хорошо укомплектованы. Мыли не только полы, полки и рабочие места, их нужно было тщательно высушить, чтобы плесень и грибок не загрязняли продукты питания и рабочие поверхности. Посудомоечная и кухня располагались удобно, так что не нужно было пересекать кухню, чтобы добраться до посудомойки. Естественного света в обеих комнатах должно было быть достаточно.
Она (так как к концу 19 века большинство поваров в британских семьях были женщинами) курировала еду и кухонный персонал, состоящий из горничных и посудомойки.
Посуда:
Посудомоечная всегда располагалась в отдельном от кухни помещении, чтобы продукты не попадали в грязную воду. Главной особенностью этой комнаты были двойные каменные раковины, в которых мыли и чистили кастрюли, сковороды и посуду для прислуги. Прекрасный семейный фарфор можно было мыть в медной раковине, более мягкая поверхность которой не допускала сколов. Цистерна над раковинами использовалась для слива сточных вод, которые выводили из дома. Это была одна из причин того, что кладовые располагались рядом с внешними стенами и ближе всего к внутренним дворам или внешнему саду. Часто в посудной не было двери на кухню (только проход), и попасть в комнату можно было только снаружи. Внешняя дверь в буфетную была также известна как «вход торговцев».
В этом районе также происходило приготовление пищи, например, измельчение овощей. Гигиена была важна, чтобы не загрязнять существующие запасы пищи или людей в доме грязными столовыми приборами или водой. Это означало постоянную транспортировку пресной воды, мытье, мытье и уборку. Каменный пол в кухонной посуде был ниже, чем на кухне, что не позволяло воде попадать в зоны для приготовления пищи. Галантерея хранилась подальше от посуды, которую также нужно было держать в сухом состоянии, чтобы предотвратить появление плесени. Чтобы не стоять в воде весь день, возле раковины ставили приподнятые решетчатые деревянные циновки, чтобы на них стояла посудомойка.
В кладовых также были медь для кипячения одежды в день стирки, ванны для стирки, стиральные доски, утюги и шкафы для чистящих средств. В 1908 году восьмикомнатный дом требовал 27 рабочих часов в неделю, не считая стирки одежды. Можно только представить, сколько времени потребовалось для управления домом размером с аббатство Даунтон.
Она стояла у раковины за деревянным комодом с чопперами, залитым кровью и жиром, на котором лежали груды котлов и кастрюль, которые ей приходилось рыть, и груды грязной посуды, которую ей приходилось мыть. Ее платье, кепка, лицо и руки были более или менее мокрыми, грязными, вспотевшими, а фартук представлял собой грязный кусок мешковины, мокрый и обвязанный веревкой. Логово, где она работала, было низким, влажным, плохо пахнущим, без окон, освещенным газовой горелкой …… вокруг нее было много уродливых грязных орудий. — История персонала загородного дома
В аббатстве Даунтон нигде не видно посудомойки. (Дейзи — кухонная горничная, с совершенно разными обязанностями.) Две современные женщины, которые играли посудомойку в особняке, покинули сериал, не имея возможности продолжать эту роль на протяжении всего сериала. Только третьему лицу, Эллен Берд , которая лучше понимала обязанности посудомойки по бесконечному мытью, удалось остаться на своем посту до самого конца. Нажмите на эту ссылку, чтобы послушать короткий подкаст о шотландской посудомойке, которая описала свою работу как рабский труд .
Комната дворецкого и кладовая дворецкого
Обязанности дворецкого ограничивают его гостиной и столовой. Столовая, однако, является его частным владением; он видит, что все в порядке, что стол накрыт правильно, освещение удовлетворительное, цветы расставлены, и, короче говоря, комната и обстановка полностью готовы к своевременной трапезе. В этой работе ему помогает горничная, подметая и вытирая пыль, а горничная из кладовой помогает ему, храня все в кладовой в безупречном состоянии и наготове. Дворецкий обслуживает завтрак, обед и ужин ». — Старинные горничные и дворецкие
Комнаты дворецкого, в том числе и кладовая дворецкого, располагались в подвале, ближайшем к столовой наверху и у черного входа, и не имели связи с кухней, кроме служебных. Когда его вызывали, даже в его комнатах дворецкий мог появиться быстро. В небольших заведениях, таких как дом Мэтью Кроули, дворецкий также выполнял функции камердинера . Во всех случаях, за исключением управляющего, он был слугой высшего ранга и подчинялся непосредственно хозяину.
Кладовая дворецкого держалась под замком, так что воровство было в лучшем случае невозможно, а в лучшем случае сдерживалось. Там был шкаф-купе или сейф, а также личная буфет для уборки. Спальня дворецкого была необходимым (и запирающимся) дополнением в больших домах для защиты тарелки.
Комната экономки
Комната домработницы в больших заведениях служила одновременно гостиной и бизнес-комнатой, где она могла узнать направление дня от хозяйки дома. Она также принимала посетителей такого же ранга в своих покоях. Экономка присматривала за служанками, и когда она шла, толстый набор ключей, символов ее статуса, свисавших с ее талии, покачивался и непременно издавал звук.
Перед обедом в зале для слуг высшие слуги собирались в комнате экономки, также известной как «Гостиная мопса», и приходили обедать, а дворецкий шел впереди. Это было известно как Парад мопсов. После обеда высшие слуги снова уходили в гостиную экономки для разговора.
Спальни для слуг
Во второй половине XIX века слуги спали в спальнях на чердаке. Зимой в них часто было холодно и сыро, а летом жарко, и через маленькие окна проникало мало света. Некоторые слуги-мужчины спали внизу, чтобы охранять семейное серебро. Обстановка в каютах для прислуги была простой и необходимой. У слуги мог быть запертый ящик, в котором хранились личные вещи, но комнаты были открытыми и подлежали проверке их работодателями.
Один источник, посвященный служебным помещениям и обязанностям слуг, предупредил, что в книгах об этикете слуг говорится об идеальном поведении. На самом деле текучесть слуг была высокой, воровство действительно происходило, и слуги не всегда знали свое место. В этом юмористическом мультфильме «Панч» хозяйка неожиданно пришла домой, застала слуг, которые едят наверху и в целом плохо себя ведут. Я подозреваю, что правда где-то посередине.
Источники: