Описание чакральной системы. 4.Анахата — движение в потоке и в поиске любви
Анахата-чакра
Анахата- цветок любви. Это центральная чакра, четвертая снизу и четвертая сверху. Анахата — стремление к красоте, гармонии, равновесию. Анахата — видение красоты в других, в окружающем мире, в природе. Анахата — слияние с красотой, радость движения в потоке, любовь, лишенная ненависти.
Цвет — зеленый разных оттенков. При гармоничном сочетании с нижними чакрами — розовый. Голос ровный, красивый, исходящий от сердца, уверенный, но — мягкий, мелодичный, не будоражащий. Голос исходит из верхней области спины.
Мир анахата-чакры — поиск любви, поиск прекрасного во всем, что попадается на глаза, ощущение прекрасного и слияние с ним. Если для свадхистханы любовь — жгучая страсть, сильная привязанность (то, что хочу), для манипуры любовь — навязывание другим добра, если любовь на нижних центрах всегда существует вместе с ненавистью, то любовь анахаты — чистое восприятие, радость мелодии, ритму. На анахате не существует противоположностей — добра и зла, хорошего и плохого. На анахате существуют только ритмы, мелодии, гармонии, и противоположности принимаются обе вместе, как дополняющие друг друга.
Анахата — принятие мира целиком и не оценка и деление мира на плохое и хорошее.
Анахата-чакра не ставит целей, анахата видит прекрасное везде, анахата следует прекрасному, и на анахате все получается само, без логических рассуждений, без борьбы. Когда у человека с проблемами на манипуре открывается вдруг анахата — он вдруг замечает, что признание другими приходит само, без искусственных вывертов, изобретательности и самовыставления — и это наступает, как только возникает ощущение, видение окружающих. Те проблемы, которые требовали многолетнего упорного труда — вдруг сами решаются. Те цели, которые требовали борьбы и упорства свадхистханы, неожиданно достигаются без крови, просто и естественно. Человек с сильной анахатой радуется всему — что бы он не делал, где бы он не находился; он воспринимает не цели, не достижения — а сам процесс, бесконечный ритм, бесконечную музыку, в которой одна тема плавно сменяется другой.
Как долго нужно учиться, сколько правил запоминать, чтобы выучить музыкальное произведение! И как быстро, с одного прослушивания напоминает его музыкант-профессионал, во всех нюансах! А если ноты записать в цифрах — то столько информации нельзя было бы выучить и запомнить никогда! Анахата приводит в равновесие все сферы жизни, а равновесие определяется по ощущению, бессознательно. Когда найден определенный ритм — как трудно бывает с него сойти, подняться выше! Так как человек на анахате удовлетворен тем, что он видит, он не движется вперед, он живет тем, чем живет, он становится частицей внешнего мира и следует ему.
Музыка на чистой анахате — утонченная красота, плавность, камерность. Песни — это слияние слов и мелодии. Произведения искусства на чистой анахате кажутся игрушечными, хрупкими, лишенными силы, жизненности, опоры — порхающие, плавные. Силу в них добавляет энергия нижних чакр, глубину — верхние центры.
Рассказы и повести на анахате — это потоки красивых наблюдений, они ритмичны, как стихи, каждое слово естественно следует из предыдущего. Анахата не удивляет неожиданным, анахата — это радость самому процессу. Искусство анахата-чакры — это чистое искусство.
Анахата в науке — это восприятие объекта исследования, его ощущение, понимание. Ученый на анахате сливается с предметом своей науки, растворяется в нем. Он не объясняет, он живет этим. Манипура в сочетании с анахатой — это умение чувствовать и объяснять, трудолюбие и понимание задачи. Только имея сочетание этих двух чакр, ученый может быть квалифицированным специалистом.
В религии анахата- чистая вера, чистая любовь, не омраченная сомнениями, отрицанием, ненавистью. Анахата — это ощущение единения с братством, с природой, с Богом, с учителем. Сердце само подсказывает, где — добро. На анахате не спорят, не доказывают — только передают красоту мыслей, красоту образов, красоту логических построений. Беседа на анахате -взаимное удовольствие от общения. В то время как беседа на манипуре — спор, который кончается либо ничем, либо выработкой компромисса. А беседа на свадхистхане — либо борьба за свои цели, либо выражение поддержки другому при борьбе за общие цели.Анахата- умение воспринимать другие учения, любовь ко всем, даже не принадлежащим своему кругу. Анахата — это естественность.
Анахата при слабых нижних центрах возможна, когда общество, родители, религиозная группа и т.п. ставят человека в тепличные условия — когда не нужно бороться. Такая анахата — хрупкость, оторванность от жизни, готовность зависнуть на первом, что попалось на глаза.
Анахата и муладхара — устойчивое сочетание для сельских жителей — радость жизни, здоровый труд, любовь к природе. Анахата и свадхистхана — жгучее стремление к красивым целям, наслаждение достигнутым, радость борьбы. Анахата и манипура — любовь к труду, логике, рассуждением, самозабвенная отдача себя работе, долгу, справедливости, обучению других. Анахата при неуравновешенной свадхистхане — удовольствие в вине, наркотиках, зависание на низких целях и потом — тяжелое похмелье, «любовь пьяного».
Отсутствие анахаты при сильных высших центрах может превратить человека в злодея. У такого человека исчезает видение внешнего мира, исчезает адекватность восприятия, и он начинает творить наперекор. Анахата при неуравновешенной манипуре — это упоение своими «достижениями», и в конечном итоге — срыв и деградация, и закрытие той же анахаты.
Стабильная анахата подчиняет себе все нижние центры, она требует для опоры высокую нижнюю энергетику, и она же вносит гармонию в деятельность нижних чакр. Не у всех анахата стабильна, иногда она открывается под воздействием хорошей музыки, красивой природы, хороших друзей, красивых результатов работы — а потом снова закрывается, и человек снова погружается в мир нижних центров и лишается счастья.